Регистрация ИП через МФЦ

Предпринимательская деятельность должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. В данной статье рассказано о том, как осуществить регистрацию индивидуального предпринимательства через Многофункциональный центр. В первую очередь, деятельность, которая подразумевает получение прибыли, необходимо зарегистрировать в налоговых органах. Но для упрощения процедуры можно обратиться в Многофункциональный центр.

Данная организация осуществляет предоставление различного рода государственных и муниципальных услуг населению. Именно поэтому не нужно посещать большое количество инстанций. Провести регистрацию ИП можно в одном месте. Для этого необходимо передать пакет документов сотруднику МФЦ, а он уже направит их в нужные инстанции.

Условия для регистрации ИП в МФЦ

Провести регистрацию индивидуального предпринимательство в Многофункциональном центре может не каждый желающий. Для этого нужно отвечать определенным требованиям:

  • достижение совершеннолетнего возраста (если лицу исполнилось 18 лет, но не исполнилось 21 года, заниматься предпринимательской деятельностью он может лишь с согласия родителей);
  • лицо должно иметь постоянную регистрацию на территории России (иностранный гражданин при условии подтверждения своего права на жительство в России так же может зарегистрировать ИП).

Осуществлять предпринимательскую деятельность не могут нижепредставленные категории граждан:

  1. лица, которые проходят военную или государственную службу;
  2. лица, которые признаны решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

Документы, предоставляемые для регистрации ИП

Для процедуры регистрации индивидуального предпринимательства в Многофункциональном центре необходимо представить следующие документы:

  • паспорт лица, которое хочет зарегистрировать ИП, если нет паспорта, можно получить паспорт через мфц;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • ИНН и его копию;
  • заявление формы Р21001, заполненное самостоятельно.

Документация регистрируется по месту регистрации будущего предпринимателя. Ему необходимо также сообщить адрес своего отделения налогового органа. Заявление можно скачать на портале Государственных услуг или Федерального налогового органа. Если возможности скачать, заявление нет, сотрудники Многофункционального центра выдадут заявление, и помогут его заполнить.

Стоимость регистрации

Услуга, предусматривающая регистрацию индивидуального предпринимательства, не бесплатна. Стоимость составляет 800 рублей. От отплаты освобождаются следующие лица:

  1. инвалиды третей группы;
  2. лица, которые регистрируют ИП с помощью программ, предоставляемых центром занятости.

Произвести оплату государственной пошлины можно в любом банке, через терминалы или через интернет. Необходимо сохранить квитанцию об оплате, для того чтобы предоставить ее сотруднику Многофункционального центра вместе с остальным пакетом документов. Если документы отправляются по почте, необходимо их заверение нотариусом. В таком случае придется оплатить и его услуги.

Сроки оформления

Зарегистрировать деятельность индивидуального предпринимателя через налоговый орган можно в течение трех рабочих дней. Регистрация через Многофункциональный центр займет немного больше времени. Это обусловлено тем, что МФЦ выступает посредником между будущим предпринимателем и налоговым органом.

Пакет документов передается в налоговую службу по месту жительства лица. Если вся документация заполнена правильно, то по истечении пяти дней, она отдается на руки. Если в документации допущены ошибки, то заявление и остальные бумаги придется подавать еще раз.

Плюсы и минусы регистрации ИП через МФЦ

К преимуществам регистрации индивидуального предпринимательства через Многофункциональный центр можно отнести следующие моменты:

  • отделений МФЦ достаточно много, поэтому можно выбрать ближайший;
  • время и дату посещения можно выбрать любую, заранее записавшись, и не стоять в долгой очереди;
  • можно самостоятельно отслеживать статус заявления;
  • регистрация через Многофункциональный центр не имеет отличий от регистрации через налоговый орган, не требуются лишние денежные затраты и дополнительные документы;
  • лист, содержащий записи в ЕГРИП, можно получить в этом же отделении, где и подавались документы для регистрации.

Помимо преимуществ существуют и некоторые недостатки:

  1. не все сотрудники достаточно компетентны в вопросах регистрации индивидуального предпринимательства;
  2. за переходом на льготный налоговый режим придется обращаться в налоговый орган;
  3. срок регистрации индивидуального предпринимательства в МФЦ занимает больше дней, чем регистрация в налоговой службе;
  4. все документы нужно предоставлять лично или лицо, действующее по доверенности.

Предпринимательская деятельность, которая является незарегистрированной, запрещена законодательством Российской Федерации. После процедуры регистрации индивидуального предпринимательство у лица появляется свой счет в банке, имущество и адрес юридического лица. В этом случае осуществлять контроль, за его деятельностью представляется возможным. В случае нарушений законов, нормативно-правовых актов, постановлений и других инструкций последует привлечение к ответственности.

Предпринимательство считается незаконным в следующих случаях:

  • лицо не произвело регистрацию индивидуального предпринимательства в налоговой службе;
  • лицо занимается деятельностью, которая запрещена на территории Российской Федерации;
  • произошло истечение срока лицензии;
  • лицензия не была получена.

Любая деятельность, которая осуществляется с целью систематического получения прибыли, путем предоставления услуг или работ, считается предпринимательской. Индивидуальный предприниматель обязан осуществлять платежи по медицинскому, пенсионному и социальному страхованию. Деятельность, которая подразумевает получение лицензии, должна осуществляться только после прохождения лицензирования.

Подать заявку на получение лицензии можно также через Многофункциональный центр. Срок изготовления лицензии занимает полтора месяца. Поэтому если регистрируемая предпринимательская деятельность относится к тем видам, когда лицензия необходима, следует позаботиться об этом заранее.

После регистрации предпринимательской деятельности лицо может получать и другие услуги для предпринимателей через Многофункциональный центр. Данная организация оказывает практически все виды государственных и муниципальных услуг. Получить их, можно взяв талончик в терминале и дождавшись вызова к сотруднику.

Оформление всех документов сотрудниками Многофункционального центра абсолютно бесплатно. Требуется лишь оплата государственной пошлины, размер которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Сотрудники всегда готовы помочь и предоставить ответ на интересующие вопросы лиц, которые обращаются к ним за предоставлением услуги. Оформить процедуру регистрации индивидуального предпринимательства можно быстро и оперативно, без лишней волокиты и коррупционной составляющей.

Ссылка на основную публикацию