Как получить паспорт в 14 лет в МФЦ?

Паспорт является главным документом, идентифицирующим личность гражданина Российской Федерации. По российскому законодательству достижение четырнадцатилетнего возраста является основанием для получения паспорта. О том, как проходит процедура оформления данного документа в МФЦ (многофункциональном центре), мы расскажем подробнее.

О многофункциональном центре

Многофункциональный центр представляет собой инновационную структуру, занимающуюся оказанием государственных и муниципальных услуг населению. Данная организация создана исполнительными органами власти с целью повышения качества предоставления государственных услуг жителям Российской Федерации.

Фактически, являясь посредником между государственными органами и гражданами, МФЦ концентрируются на предоставлении широкого спектра услуг, исключая длительные очереди и бумажную бюрократию. Процесс оформления паспорта сосредоточен в одном месте. При обращении в МФЦ нет необходимости тратить силы и время на сбор необходимых бумаг в различных инстанциях. Нужный документ можно получить в кратчайшие сроки.

Преимущества получения паспорта в МФЦ

При обращении в многофункциональный центр заявитель избавляет себя от многочисленных проволочек, связанных с оформлением сопутствующих бумаг. Помимо очевидного комфорта следует перечислить и другие преимущества МФЦ:

  • экономия времени;
  • нет утомительных очередей;
  • удобный режим работы;
  • возможность получить несколько услуг одновременно.

Записаться на выдачу паспорта можно по интернету. Заявитель приходит по предварительной записи в назначенное время. Вызов к окну специалиста осуществляется по электронному табло, что исключает наличие утомительных очередей.

Перечень необходимых документов

Чтобы избавить себя от напрасной траты времени и проволочек, заявитель должен подготовить пакет документов, необходимых для получения паспорта. Список документов на оформление паспорта гражданина РФ включает следующие документы:

  1. свидетельство о рождении;
  2. справка о регистрации;
  3. подтверждение гражданства РФ;
  4. заявление;
  5. две фотографии 45х35;
  6. квитанция об уплате госпошлины.

Справку о регистрации можно получить в жилищной организации по месту проживания заявителя. Документом, подтверждающим гражданство субъекта, является свидетельство о рождении с отметкой, проставленной на бланке свидетельства. Получить штамп о гражданстве можно в паспортном столе либо в отделении миграционной службы.

Госпошлину на оформление паспорта в размере 300 рублей можно оплатить в любом отделении Сбербанка или в терминале МФЦ. Бланк заявления заявитель заполняет самостоятельно либо в отделении МФЦ по предоставленному образцу. Возможен вариант заполнения заявления на паспорт в сети интернет. После заполнения бланка достаточно скачать заполненный документ и распечатать.

Порядок записи на прием

Перед посещением МФЦ следует предварительно записаться на прием к специалисту. Существует несколько вариантов как это можно сделать. Записаться на прием можно в ближайшем отделении МФЦ по месту жительства заявителя. Заявитель должен взять с собой все необходимые для оформления документы. Запись осуществляется по терминалу, расположенному возле входа. Рядом с терминалом дежурит специалист, который поможет взять талон на электронную очередь. Узнать место расположения ближайшего центра можно на официальном сайте МФЦ.

Расположение ближайшего к вам центра вы можете узнать в справочнике адресов МФЦ России.

Существует возможность записи на прием к специалисту по телефону. Номер телефона отделения можно узнать на сайте МФЦ. На официальном сайте МФЦ можно записаться на прием через функцию онлайн-сервиса. Данный вариант отличается тем, что позволяет выбрать наиболее удобное для посещения время. Для этого необходимо создать учетную запись. О том, как это сделать, мы расскажем подробнее.

Как создать учетную запись на сайте МФЦ?

Для того, чтобы создать учетную запись, необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги». Для этого нужно перейти по ссылке www.gosuslugi.ru. Далее следует выполнить следующие действия:

  • на вкладке «вход в «госуслуги»» нажать кнопку «зарегистрироваться»;
  • ввести необходимые данные (фамилия, имя, мобильный телефон или электронная почта);
  • нажать кнопку «зарегистрироваться»;
  • если был введен номер телефона, поступит смс-сообщение, содержащее код авторизации;
  • если был введен электронный адрес, поступает текстовое письмо;
  • далее в окно авторизации необходимо ввести код смс-сообщения либо нужно перейти по ссылке в электронном письме.

После произведенных манипуляций учетная запись будет авторизована. Далее нужно будет перейти на главную страницу сайта и войти в свой личный кабинет по вкладке «войти».

Пошаговая инструкция записи на подачу документов

Для оперативной записи на прием к специалисту МФЦ можно воспользоваться услугой записи «онлайн». Для этого необходим компьютер с выходом в интернет и наличие учетной записи на портале «госуслуги». Для осуществления записи необходимо выполнить следующие действия:

  1. ввести в поисковике браузера строчку «МФЦ»;
  2. перейти по первой ссылке из открывшегося списка;
  3. нажать кнопку «войти в личный кабинет»;
  4. ввести пароль учетной записи и номер телефона.

После произведенных манипуляций откроется страница МФЦ с вкладкой «записаться на прием». Если нажать на нее, откроется карта, на которой будут обозначены все МФЦ, расположенные в регионе заявителя. Необходимо выбрать тот центр, который расположен ближе всего к месту проживания.

После нажатия кнопки «продолжить», откроется поле «физическое лицо, подать документы». В специальном окне необходимо указать цель посещения, затем нажать кнопку «продолжить». Далее нужно выбрать удобный для визита в МФЦ день и снова нажать кнопку «продолжить». Запись на прием произведена.

Дальнейшие действия

После завершения формирования предварительной записи следует распечатать талон-подтверждение, файл которого размещен в личном кабинете заявителя. Данный талон дает возможность при посещении МФЦ сдать документы без ожидания в утомительной очереди. Если возможности распечатать талон нет, то следует запомнить номер регистрации для того, чтобы получить талон в терминале, установленном непосредственно в самом центре.

Завершение процедуры оформления

Для оформления паспорта нужно прийти в МФЦ в заранее зарезервированное время, при себе следует иметь требуемый пакет документов. В назначенный час заявителя пригласят к окну, где специалист проверит необходимые документы и проинформирует о процедуре оформления паспорта. Здесь же у специалиста можно получить бланк заявления и самостоятельно заполнить его.

Если при заполнении заявления возникнут трудности, сотрудник МФЦ окажет необходимую консультационную помощь. После заполнения заявления сотрудник центра проверит правильность заполнения и подскажет заявителю когда нужно будет подойти снова за получением готового паспорта.

Неявка к установленному времени или опоздание

Если заявитель не явился к заранее зарезервированному времени или опоздал, он может получить услугу в порядке общей очереди. Существует возможность повторной записи на прием к специалисту.

Ссылка на основную публикацию